схемы вязаных шапок девочек

Когда ищешь в сети ?схемы вязаных шапок девочек?, часто натыкаешься на одно и то же: бесконечные повторы базовых узоров ?рис? или ?платочная вязка?, выданные за уникальный дизайн. Это раздражает, потому что настоящая работа начинается не с копирования, а с понимания, для кого и в каких условиях эта шапка будет носиться. Девочка — это не просто уменьшенная взрослая модель. Тут и пропорции другие, и терпимость к дискомфорту ниже, и, что важно, визуальное восприятие цвета и фактуры у ребенка свое. Многие схемы, которые кажутся симпатичными на экране, в жизни ?не играют? — теряется объем, сливаются цвета, а сама шапочка плохо сидит, потому что расчет плотности был сделан ?усредненно?. Вот об этих подводных камнях и хочется поговорить.

Почему готовая схема — это только половина дела

Допустим, нашли вы идеальную, на первый взгляд, схему ажурной шапочки с косами. Раппорт красивый, фотография вдохновляет. Начинаешь вязать по указанным номерам спиц и пряжи, а на середине работы понимаешь, что полотно слишком плотное или, наоборот, рыхлое. И дело не в том, что схема плохая. Дело в том, что у каждой вязальщицы своя плотность вязания, а у пряжи — своя ?характеристика?, даже если номер совпадает. Одна и та же ?двойная мериносовая? от разных производителей ведет себя по-разному. Поэтому первое, что делаю всегда — вяжу контрольный образец, мою его, сушу и только потом пересчитываю петли. Это скучно, но это спасает от разочарования в готовом изделии.

Особенно критично это для детских вещей, где важна эластичность. Шапка должна хорошо тянуться, но при этом возвращать форму. Как-то раз связала по чужой схеме модную тогда ?бини? из толстой альпаки. После первой же прогулки шапка вытянулась так, что закрывала ребенку глаза. Пришлось распускать и добавлять в пряжу капроновую нить для устойчивости. Теперь для любых объемных узоров или тяжелой пряжи этот прием использую по умолчанию.

И еще момент с декором. Схемы часто предлагают сложные аппликации или вышивку. Но для девочки, особенно маленькой, любой объемный элемент на внутренней стороне — это потенциальный источник дискомфорта, натирания лба. Поэтому цветы или банты я теперь стараюсь делать съемными на застежках-булавках или вязать отдельно и пришивать только по контуру, оставляя изнанку максимально плоской.

От пряжи к форме: как материал диктует узор

Выбор пряжи — это фундамент. Можно иметь гениальную схему, но испортить все неподходящей нитью. Для повседневных теплых шапок я часто обращаюсь к проверенным поставщикам качественной шерсти, например, изучая ассортимент на сайте ООО Алашаньцзоци Царь Верблюдов Пуховые изделия (camelking.ru). Их специализация на верблюжьей шерсти — это отдельный разговор. Но даже если не брать верблюжью, сам подход к отбору сырья у таких производителей дисциплинирует. Для детских шапок я бы не стала брать чистую верблюжью пряжу — она может колоться. А вот в смеси с мериносом — отличный вариант: тепло, легко и не раздражает кожу.

Но вернемся к схемам. Если пряжа фактурная, с ворсом или эффектом ?травки?, то сложный ажурный узор будет просто не виден. Тут лучше работать формой и цветом. И наоборот, гладкая мериносовая пряжа высшего качества — это чистый холст для сложных жгутов, кос и ажуров. Именно на такой пряже хорошо ?читаются? те самые детские схемы с мелкими цветочками или геометрическим паттерном.

Ошибка, которую многие повторяют: берут тонкую пряжу для ажурной летней шапочки, но вяжут ее по схеме для плотной зимней. В итоге получается не шапка, а сетка. Плотность и сезонность должны быть заложены в схеме изначально. Если их нет — нужно адаптировать, уменьшая или увеличивая крючок/спицы, или вовсе меняя тип узора на более подходящий.

Возрастные особенности: от младенца до подростка

Схема для новорожденной девочки и для школьницы — это две большие разницы. Для самых маленьких главное — безопасность и простота. Никаких длинных завязок, которые могут запутаться, мелких бусин, которые можно оторвать и проглотить. Узоры тоже предпочтительнее простые, платочные или чулочные, потому что такая вязка равномерно облегает головку. Часто в схемах для этого возраста не учитывают вытачки или особенности формы черепа, а они важны, чтобы шапочка не съезжала на глаза и не давила.

Для девочек постарше, лет с 3-х, уже можно экспериментировать. Здесь как раз востребованы тематические схемы вязаных шапок — с ушками, косами-?короной? вокруг головы, помпонами. Но и тут есть нюанс. Например, популярные шапки-зверюшки. Если ушки слишком большие и тяжелые, они перевешивают, и шапка постоянно сползает. Приходится либо делать их полыми и легкими, либо вшивать внутрь тонкий проволочный каркас, что уже требует дополнительных навыков и осторожности.

Подростковый возраст — самый сложный. Девочки хотят модные взрослые модели, но часто эти модели рассчитаны на другую структуру волос и тип лица. Крупная широкая ?снуд-шапка? может смотреться на подростке громоздко. Тут важно не просто скопировать взрослую схему, а скорректировать пропорции, сделать высоту чуть меньше, приталить сильнее. И цвет! Подростки часто выбирают не ?милые? пастельные тона, а более сложные, глубокие или, наоборот, кислотные оттенки. Схема должна это выдержать.

Практика переделок: когда схема не сработала

Был у меня опыт со схемой шапки-?кудряшки?, имитирующей локоны. Схема была красивой, но на практике после стирки эти ?кудри? из толстой пряжи потеряли форму и стали торчать в разные стороны, как рожки. Пришлось полностью переделывать концепцию: связала обычную плотную основу, а ?локоны? сделала отдельно, нанизала их на леску и прикрепила к основе как бахрому. Получилось и похоже на задуманное, и держит форму. Этот случай научил меня критичнее смотреть на схемы с объемными 3D-элементами.

Другой частый провал — неверный расчет убавок на макушке. В некоторых схемах убавки идут слишком резко, получается ?пупыр? или, наоборот, дыра. Особенно это видно на светлой пряже. Теперь я любые убавки, особенно в узорных шапках, делаю более плавно, чем указано, и всегда закрываю последние петли не стягивающей нитью, а иглой, чтобы макушка была аккуратной и плоской.

Иногда проблема не в схеме, а в ее интерпретации. Видела как-то в журнале схему шапки с норвежским узором (снежинки и олени). Автор предлагал вязать вкруговую, постоянно таская нити двух цветов. Для детской шапки, где площадь рисунка небольшая, это создает излишнюю толщину и неудобство. Я перевела схему в технику ?интарсия? для небольших цветных блоков, и полотно стало ровнее и эластичнее. Не бойтесь отступать от инструкции, если понимаете, что есть более рациональный путь.

Где искать вдохновение и проверенные решения

Со временем перестаешь бездумно скачивать первые попавшиеся схемы. Начинаешь присматриваться к работам конкретных дизайнеров, которые специализируются именно на детском трикотаже. У них обычно лучше проработаны выкройки и учтены анатомические особенности. Также хороший источник — старые советские журналы по вязанию. Там схемы часто даны без красивых картинок, зато расчеты петель и рядов сделаны очень добротно, проверены временем и тысячами рук.

Не стоит сбрасывать со счетов и профессиональные материалы. Когда работаешь над коллекцией или просто хочешь сделать что-то по-настоящему качественное, изучаешь не только схемы, но и сырьевую базу. Вот, к примеру, компания ООО Алашаньцзоци Царь Верблюдов Пуховые изделия, о которой упоминал, хоть и делает акцент на верблюжьей шерсти для взрослых изделий, но их подход к обработке шерсти — это эталон. Знание таких производителей помогает понять, какой должна быть пряжа высокого класса, чтобы потом, выбирая нитки для дочкиной шапочки, ты мог на глаз отсеять некачественное.

В конечном счете, лучшая схема рождается на стыке найденной идеи и личного опыта. Берешь за основу понравившийся мотив, проверяешь его на образце, подгоняешь под обхват головы конкретного ребенка, учитываешь свойства своей пряжи — и только тогда начинаешь вязать. И часто в процессе рождается что-то свое, не по схеме. Например, решил добавить отворот, которого не было в оригинале, или заменить помпон кисточкой. Это и есть живая работа, а не просто следование инструкции. Главное — чтобы было тепло, удобно и чтобы глаза у девочки горели, когда она это надевает.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение